Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов | оснащенность оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | Кабинет педагога-психолога | Столы детские - 6 шт, Стулья детские – 12 шт, Детская мягкая мебель – 1шт, Магнитный мольберт – 1шт, Мягкий пуфик с гранулами (большой) -1 шт, Мягкий пуфик-кресло (маленький) – 1шт, Тропа сенсорная для ног (6 элементов), Игровое пособие В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик», Игровое пособие Е.Богер «Большой подвижный лабиринт», Игровое пособие «Дары Фребеля», Световой стол для рисования песком, Мягкие подушки для детей – 14 шт, Детский игровой сухой душ | частично приспособлен |
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | Кабинет учителя-логопеда | частично приспособлен | |
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | Кабинет инструкора по физической культуре | стол письменный - 1шт, тумба с ящиком- 1шт, шкаф для документов 1 шт, шкаф для одежды -1 шт, тумба - 1шт, лампа настольная - 1 шт, стул офисный -1 шт | частично приспособлен |
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | Кабинет музыкального руководителя | стол письменный - 1шт, стул офисный -1шт, шкаф для одежды - 2шт, стелаж для папок и игр -2 шт, тумба - 1шт | частично приспособлен |
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | Кабинет учителя-логопеда | частично приспособлен |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения:Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Оснащенность объектов для проведения практических занятий: Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеются 12 групповых комнат. Пространства групповых помещений условно разделены на три зоны. В рабочей зоне осуществляется образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Спокойная зона предназначена для чтения художественной литературы, настольных игр и релаксации. Активная зона включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, крупные напольные конструкторы.В свою очередь, зоны включают в себя различные центры детской активности, обеспечивая вариативность развивающей предметно-пространственной среды. РППС групп предоставляет возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Трансформируемость пространства. В группах задействовано нижнее, среднее и верхнее пространство (наличие мобилей, подвесных конструкций, позволяющих зонировать пространство, наличие низкой мебели со сквозными полками). Мебель расставлена не по периметру, а так, чтобы обозначить границы центров активности. В группах отмечается гибкое зонирование с использованием напольных ширм и перегородок, подиумы для театральной деятельности, и для строительно-конструктивной деятельности. Имеются индивидуальные подушки. Трансформируемость среды обеспечивает возможность изменений РППС в зависи¬мости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Например, мягкие удобные подушечки для сидения на полу во время утреннего и вечернего сборов в «Кругу друзей» в свободной деятельности используются детьми в сюжетно-ролевых играх и просто для релаксации. Ширмы для разграничения пространства – как театральные декорации, а если перевернуть, то можно построить лабиринт, домик и т.д. Подиум для конструирования может быть перемещен в любой центр детской активности. Полифункциональность среды. Игровой неоформленный материал представлен в достаточном количестве. Продукты детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей, педагогов присутствуют в оформлении макро и микросреды групп. Вариативность среды. В группах выдержано зонирование, границы между центрами активности подвижны за счёт включения передвижных конструкций. В центрах детской активности просматриваются следующие образовательные направления: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Интегративная направленность центров достигается за счёт использования материалов одних игровых центров в других. Центры активности в группах имеют специальные паспорта. Имеются символы обозначающие центры и правила работы в центрах разработанные совместно с детьми. Все материалы центров обновляются в зависимости от темы недели и специфики использования. Центры детской активности расположены логично, присутствует взаимопроникновение одного центра в другой. В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Объекты для проведения практических занятий: Помещения для организации физкультурных занятий, гимнастик, прогулок, спортивных праздников и развлечений:
• спортивный и тренажерный зал
• прогулочная веранда для детей раннего и младшего дошкольного возраста
• прогулочная веранда для детей старшего дошкольного возраста
• бассейн с современной системой очистки воды
Помещения для коррекции речи и эмоционального состояния
• кабинет педагога-психолога
• кабинет учителя-логопеда
• центр релаксации (зимний сад)
Помещения для познавательного и интеллектуально развития:
• зимний сад – для знакомства детей с многообразием животного и растительного мира
• центр ПДД «Светофорчик»
• центр патриотического воспитания "Город в котором мы живем"
• центр пожарной безопасности "Юный пожарный"
• эколого-познавательный центр "Тундравичок"
• центр толерантности "Дружат дети всей Земли"
Помещения для художественно – эстетического развития:
• музыкальный зал
• центр устного народного творчества "По страницам сказок", и "Мои первые стихи"
• кинозал "Малыш"
• выставочный зал
• центр эстетического воспитания "Волшебный мир театра"
• комната «Читающей мамы»- библиотека ДОУ.
- Картинная галерея "Мир шедевров"
- Изо студия "Акварелька"
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Центр ПДД • Практические занятия по правилам дорожного движения.
Спортивная площадка • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Огород, теплица • Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здороья: да
Наличие оборудованных библиотек
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здорповья |
Библиотека детского сада «Комната «Читающей мамы» | Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | 36,7м2 | 18 | частично приспособлено |
Наличие оборудованных объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал | Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | 113 | 45 | Частично приспособлен |
Бассейн | Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | 56 | 20 | Частично приспособлен |
Тренажерный зал | Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е | 48.17 | 19 | Частично приспособлен |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт тольк
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.