Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ оборудовано 12 групповых помещений, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал, бассейн, 2 прогулочные веранды,  кабинеты специалистов, мини-центры для реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Помещения для организации физкультурных занятий, гимнастик, прогулок, спортивных праздников и развлечений:
•    спортивный и тренажерный зал
•    прогулочная веранда для детей раннего и младшего дошкольного возраста
•    прогулочная веранда для детей старшего дошкольного возраста            
•    бассейн с современной системой очистки воды 
Помещения для коррекции речи и эмоционального состояния
•    кабинет педагога-психолога 
•    кабинет учителя-логопеда
•    центр релаксации (зимний сад)
Помещения для познавательного и интеллектуально развития:
•    зимний сад – для знакомства детей с многообразием животного и растительного мира
•    центр ПДД «Светофорчик»
•    центр патриотического воспитания "Город в котором мы живем"
•    центр пожарной безопасности "Юный пожарный"
•    эколого-познавательный центр "Тундравичок"
•    центр толерантности "Дружат дети всей Земли"
  Помещения для художественно – эстетического развития:
•    музыкальный зал
•    центр устного народного творчества "По страницам сказок", и "Мои первые стихи"
•    кинозал "Малыш"
•    выставочный зал
•    центр эстетического воспитания "Волшебный мир театра"
•    комната «Читающей мамы»- библиотека ДОУ.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеются 12 групповых комнат. Пространства групповых помещений условно разделены на три зоны. В рабочей зоне осуществляется образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Спокойная зона предназначена для чтения художественной литературы, настольных игр и релаксации. Активная зона включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, крупные напольные конструкторы.В свою очередь, зоны включают в себя различные центры детской активности, обеспечивая вариативность развивающей предметно-пространственной среды. РППС групп предоставляет возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Трансформируемость пространства. В группах задействовано нижнее, среднее и верхнее пространство (наличие мобилей, подвесных конструкций, позволяющих зонировать пространство, наличие низкой мебели со сквозными полками). Мебель расставлена не по периметру, а так, чтобы обозначить границы центров активности. В группах отмечается гибкое зонирование с использованием напольных ширм и перегородок, подиумы для театральной деятельности, и для строительно-конструктивной деятельности. Имеются индивидуальные подушки. Трансформируемость среды обеспечивает возможность изменений РППС в зависи¬мости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Например, мягкие удобные подушечки для сидения на полу во время утреннего и вечернего сборов в «Кругу друзей» в свободной деятельности используются детьми в сюжетно-ролевых играх и просто для релаксации. Ширмы для разграничения пространства – как театральные декорации, а если перевернуть, то можно построить лабиринт, домик и т.д. Подиум для конструирования может быть перемещен в любой центр детской активности. Полифункциональность среды. Игровой неоформленный материал представлен в достаточном количестве. Продукты детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей, педагогов присутствуют в оформлении макро и микросреды групп. Вариативность среды. В группах выдержано зонирование, границы между центрами активности подвижны за счёт включения передвижных конструкций. В центрах детской активности просматриваются следующие образовательные направления: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Интегративная направленность центров достигается за счёт использования материалов одних игровых центров в других. Центры активности в группах имеют специальные паспорта. Имеются символы обозначающие центры и правила работы в центрах разработанные совместно с детьми. Все материалы центров обновляются в зависимости от темы недели и специфики использования. Центры детской активности расположены логично, присутствует взаимопроникновение одного центра в другой. В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. 
В ДОУ функционируют -12 групп. 
•    проведение занятий;
•    организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
•    организация практической познавательной деятельности
•    обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
•    личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
•    развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
•    организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
•    организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
•    проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
•    развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
•    формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
•    проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
Кабинет педагога – психолога предусматривает работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи, организации психологической разгрузки детей, консультативная работа с родителями.
     Логопедические кабинеты предназначены для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
          Физкультурный зал прогулочные веранды предназначены для физкультурных занятий; зарядок с детьми, праздников, развлечений; общественных мероприятий дошкольного учреждения, прогулок в неблагоприятный период.
     Музыкальный зал музыкальных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей; организация индивидуальной работы с детьми, семинаров;
     Бассейн Помещение предназначено для проведения занятий по плаванию
     Библиотека ( комната « Читающей мамы») проведение занятий по речевому развитию (чтение художественной литературы), организация дополнительных образовательных услуг, мероприятия с родителями литературной направленности.
        Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Центр ПДД                       •    Практические занятия по правилам дорожного движения.
Спортивная площадка    •    Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Огород, теплица              •    Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ оформлена «Комната «Читающей мамы», библиотека детского сада, предназначенное для  проведение занятий по речевому развитию (чтение художественной литературы), организация дополнительных образовательных услуг, мероприятия с родителями литературной направленности. Также в каждой возрастной группе оформлен  книжный уголок. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОУ.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.  Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивные тренажеры, прогулочные веранды, спортивная площадка на улице.

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МБДОУ оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, пр  едназначенные для проведения занятий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Физкультурный зал    
- технические средства (магнитофон, увлажнитель воздуха);

- детские спортивные тренажеры,

- нестандартное оборудование;

- оборудование для организации основных видов движений, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- информационный стенд.
Прогулочные веранды

( для старшего и младшего дошкольного возраста)    
- технические средства (магнитофон, увлажнитель);

- оборудование для организации основных видов движений воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- оборудование для организации самостоятельной игровой деятельности.
Бассейн    - оборудование для обучения плаванию и организации двигательной активности в воде (доски, мячи, круги, разделительная полоса, тонущие предметы, надувные игрушки)
Физкультурные уголки    
В каждой группе оборудованы физкультурные уголки:

для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ;
для развития двигательной активности и физических качеств детей;
для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности,
для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ обеспечено средствами обучения и  воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности. 
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт тольк

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie