Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Адрес  Наименование  оборудованных учебных кабинетов оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е Кабинет педагога-психолога Столы детские - 6 шт, Стулья детские – 12 шт, Детская мягкая мебель – 1шт, Магнитный мольберт – 1шт, Мягкий пуфик с гранулами (большой) -1 шт, Мягкий пуфик-кресло (маленький) – 1шт, Тропа сенсорная для ног (6 элементов), Игровое пособие В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик», Игровое пособие Е.Богер «Большой подвижный лабиринт», Игровое пособие «Дары Фребеля», Световой стол для рисования песком, Мягкие подушки для детей – 14 шт, Детский игровой сухой душ частично приспособлен
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е Кабинет учителя-логопеда частично приспособлен
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е Кабинет инструкора по физической культуре стол письменный - 1шт,  тумба с ящиком- 1шт, шкаф для документов 1 шт, шкаф для одежды -1 шт, тумба - 1шт,  лампа настольная - 1 шт, стул офисный -1 шт частично приспособлен
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е Кабинет музыкального руководителя стол письменный - 1шт, стул офисный -1шт, шкаф для одежды - 2шт, стелаж для папок и игр -2 шт, тумба - 1шт  частично приспособлен
Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е Кабинет учителя-логопеда частично приспособлен

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Адрес места нахождения:Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. 

Оснащенность объектов для проведения практических занятий: Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеются 12 групповых комнат. Пространства групповых помещений условно разделены на три зоны. В рабочей зоне осуществляется образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Спокойная зона предназначена для чтения художественной литературы, настольных игр и релаксации. Активная зона включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, крупные напольные конструкторы.В свою очередь, зоны включают в себя различные центры детской активности, обеспечивая вариативность развивающей предметно-пространственной среды. РППС групп предоставляет возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Трансформируемость пространства. В группах задействовано нижнее, среднее и верхнее пространство (наличие мобилей, подвесных конструкций, позволяющих зонировать пространство, наличие низкой мебели со сквозными полками). Мебель расставлена не по периметру, а так, чтобы обозначить границы центров активности. В группах отмечается гибкое зонирование с использованием напольных ширм и перегородок, подиумы для театральной деятельности, и для строительно-конструктивной деятельности. Имеются индивидуальные подушки. Трансформируемость среды обеспечивает возможность изменений РППС в зависи¬мости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Например, мягкие удобные подушечки для сидения на полу во время утреннего и вечернего сборов в «Кругу друзей» в свободной деятельности используются детьми в сюжетно-ролевых играх и просто для релаксации. Ширмы для разграничения пространства – как театральные декорации, а если перевернуть, то можно построить лабиринт, домик и т.д. Подиум для конструирования может быть перемещен в любой центр детской активности. Полифункциональность среды. Игровой неоформленный материал представлен в достаточном количестве. Продукты детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей, педагогов присутствуют в оформлении макро и микросреды групп. Вариативность среды. В группах выдержано зонирование, границы между центрами активности подвижны за счёт включения передвижных конструкций. В центрах детской активности просматриваются следующие образовательные направления: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Интегративная направленность центров достигается за счёт использования материалов одних игровых центров в других. Центры активности в группах имеют специальные паспорта. Имеются символы обозначающие центры и правила работы в центрах разработанные совместно с детьми. Все материалы центров обновляются в зависимости от темы недели и специфики использования. Центры детской активности расположены логично, присутствует взаимопроникновение одного центра в другой. В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Объекты для проведения практических занятий: Помещения для организации физкультурных занятий, гимнастик, прогулок, спортивных праздников и развлечений:
•    спортивный и тренажерный зал
•    прогулочная веранда для детей раннего и младшего дошкольного возраста
•    прогулочная веранда для детей старшего дошкольного возраста            
•    бассейн с современной системой очистки воды 
Помещения для коррекции речи и эмоционального состояния
•    кабинет педагога-психолога 
•    кабинет учителя-логопеда
•    центр релаксации (зимний сад)
Помещения для познавательного и интеллектуально развития:
•    зимний сад – для знакомства детей с многообразием животного и растительного мира
•    центр ПДД «Светофорчик»
•    центр патриотического воспитания "Город в котором мы живем"
•    центр пожарной безопасности "Юный пожарный"
•    эколого-познавательный центр "Тундравичок"
•    центр толерантности "Дружат дети всей Земли"
  Помещения для художественно – эстетического развития:
•    музыкальный зал
•    центр устного народного творчества "По страницам сказок", и "Мои первые стихи"
•    кинозал "Малыш"
•    выставочный зал
•    центр эстетического воспитания "Волшебный мир театра"
•    комната «Читающей мамы»- библиотека ДОУ.

  • Картинная галерея "Мир шедевров"
  • Изо студия "Акварелька"

        Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Центр ПДД                       •    Практические занятия по правилам дорожного движения.
Спортивная площадка    •    Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Огород, теплица              •    Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здороья: да

Наличие оборудованных библиотек

Наименование объекта Адрес места нахождения  Площадь м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здорповья
Библиотека детского сада «Комната «Читающей мамы» Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е 36,7м2 18 частично приспособлено

Наличие оборудованных объектов спорта

Наименование  объекта Адрес места нахождения Площадь м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е 113  45 Частично приспособлен
Бассейн Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е 56  20 Частично приспособлен
Тренажерный зал Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная 1 Е 48.17 19 Частично приспособлен

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено средствами обучения и  воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности. 
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт тольк

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Обеспечение доступа в здание образовательной организации для лиц с ОВЗ имеется (кнопка вызова персонала, пандус, таблица Брайля)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация не распологает специальными техническими  средствами обучения

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie